Япония: система мотивации

Share on Facebook

 

japan

Япония с мая 2009 задействовала систему, по которой за покупку органических, экологически безопасных и энергосберегающих товаров покупателю начисляются так называемые "экобалы", которые он впоследствии сможет "перевести" в товары. 

Сначала инициированная министерством окружающей среды система преследовала исключительно экологические цели - сделать материально выгодной покупку энергосберегающих и экологически чистых органических товаров. Однако с началом экономического кризиса в мире и падением потребления внутри страны акценты сместились в сторону повышения спроса в стране. Эта мера была включена в правительственный пакет антикризисных мер. 

Все товары, представленные на рынке, оцениваются по своим характеристикам и способу производства с точки зрения их экологичности. Учитывается не только то, насколько бытовая техника и электроприборы сберегают энергию, воду и другие ресурсы при работе, но и на сколько процентов при их производстве использовано переработанное вторичное сырье. В результате товару присваивается до 5 экологических звезд. Чем экологически безопаснее товар, тем выгоднее его покупка. За приобретение энергосберегающих телевизоров, стиральных машин, холодильников покупатель получает от 5% до 10% стоимости товара в экобалах.Накопив баллы, покупатель сможет перевести их в товары.



Эту и другие статьи Вы можете найти на страницах журнала "ORGANIC UA" 01-02 (05)' 2010


 
 

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Комментарий: