Рудольф Хаушка: учение о белковой пище

Share on Facebook

Образование человеческой белковой субстанции – это мистерия внутреннего человека.


394

Это ни в коем случае не усвоение белковой пищи, которая снова появляется в виде белка в крови человека и его органах. Но это загадочный, таинственный процесс, который строит нашу субстанцию и который можно сравнить только с грандиозными действиями, разыгрывающимися между Солнцем, Луной, звездами и Землей. Но побуждение к этому процессу находится в земном белковом питании.

Белок – это первичное питательное вещество. Он присутствует уже в яйцеклетке. Первая пища, которой питается грудной младенец, – это материнское молоко, материнский белок.

Белок был древней пищей всего человечества, когда оно еще в первобытном состоянии дышало белковой атмосферой Земли. Человек постоянно нуждается в белке, если он хочет поддерживать жизнь в своем теле.

Белок – наиболее легкая для пищеварения еда, имеющая особое значение для детей и выздоравливающих. Поскольку он выполняет важную задачу – дать побуждение для здорового построения тела. Как это понимать?

Пищеварение – это способность личностных сил организма. Поскольку белок (в особенности животный или человеческий в материнском молоке) уже является высокоорганизованной субстанцией, человек затрачивает минимальную силу для ассимиляции этого белка. Но если процессам пищеварения длительное время давать только легкую нагрузку? Тогда эта сила и способности деградируют. Если здоровую конечность держать в шинах или в гипсе, то она постепенно потеряет свою подвижность.

Следствием одностороннего или чрезмерного белкового питания является не только вялость органических функций, но вскоре также и вялость духовно-душевной деятельности.

Отложения, образование камней, подагра, склероз – это станции на пути к вялости. Духовно-душевный симптом – колебание между отупением и раздражительностью, он сопровождает названные телесные страдания и при определенных обстоятельствах может достигать высокой степени. С другой стороны, недостаточное содержание белка в пище угрожает телесно-душевному равновесию в том смысле, что человек не находит достаточной для себя почвы в физическом теле; возникает предрасположенность к чахотке, туберкулезу.

Для правильного белкового питания многое зависит от того, в какой форме и из какого природного царства мы извлекаем белок.

 

Самый здоровый белок мы получаем, без сомнения, из растительного царства, прежде всего в виде хлеба из ржаной муки грубого помола.

Но также и другая растительная пища (особенно семена и орехи всех видов) дает богатый выбор необходимого для нашего питания белка. Бобовые, горох, фасоль, чечевица и т. п. хотя и содержат белок в больших количествах, чем все другие растения, но в такой форме, которая побудила еще Пифагора запретить своим ученикам употреблять бобы. Причиной замутненности сознания, наступающей после обильной бобовой пищи, является то, что бобовые перегружают обмен веществ в контексте рассуждений о животном белке.

Однако на первом месте в белковом питании сегодня еще стоит животная субстанция: молоко, яйца, мясо.

Молоко и молочные продукты остаются ценным питательным средством на протяжении нормальной жизни человека. Молоко производит живые силы, которые «делают» человека, преимущественно питающегося молоком, целебно действующим на окружающих людей. В античных мистериях лекари в молочном питании видели вспомогательное средство для развития своих целебных возможностей. Молоко привело человека на Землю, дало ему опыт человечества как целого. Это можно проиллюстрировать следующим древним обычаем: в некоторых германских племенах отец мог бросить или убить новорожденного, пока его еще не кормили грудью. Но выпив молока, младенец уже становился членом рода, и тогда такой поступок отца наказывался смертью. Так молоко принимает на Землю небесное дитя, оно делает его гражданином Земли, не препятствуя ему быть гражданином всей Солнечной системы.

Животный белок производит в человеке нечто, что является грузом для его физического тела. И этот груз все более ощутим, чем далее человек продвинулся в развитии и способен творить свое бытие. Как же это происходит? Молоко образуется как застой сил воспроизведения, как недифференцированная общая субстанция, так сказать, на периферии животного процесса. В его производстве участвуют более жизненные силы животного, но значительно меньше – вожделения и страсти. В предшествующих рассуждениях было сказано, что животный белок – это наиболее легко перевариваемая пища. Белковая субстанция посредством животной переработки приобрела более высокую форму организации в сравнении с растительной субстанцией, поэтому для ее переваривания человеку требуется более легкая работа пищеварения.

Мясная пища ощущается как кол в собственном теле, обременяя его земной тяжестью. Она приковывает человека к Земле и делает длительным земное пребывание: «Я отказываюсь от неба и хочу целиком погрузиться в отношения земного бытия».

 

Повний текст шукайте у книзі Р. Хаушка «Учение о питании» з бібліотеки «ORGANIC UA» за редакцією Федерації органічного руху України. У запропонованому виданні загальна проблема харчування людини розглядається з точки зору, яка навряд чи вивчалася раніше. Метою автора є перенесення цієї проблеми в іншу площину з урахуванням того, що людина – духовне створіння, а її зв’язок зі світом має велике значення у питаннях харчування.


Цю та інші статті Ви можете знайти на сторінках журналу "ORGANIC UA" 04 (16)' 2011

Добавьтe Ваш комментарий

Ваше имя (псевдоним):
Ваш адрес почты:
Комментарий: